50 лет
со дня основания

  • >
  • В Центре петербурговедения обсудили нюансы размещения коммерческих компаний в исторических зданиях

В Центре петербурговедения обсудили нюансы размещения коммерческих компаний в исторических зданиях

10 октября в рамках фестиваля «Книжный маяк» прошел паблик-ток «Книги, бизнес и исторические здания – современный симбиоз», где владельцы и сотрудники небольших и довольно крупных бизнесов обсудили плюсы и минусы размещения своих компаний в исторических зданиях. Участие в мероприятии принял заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов.

В процессе дискуссии выяснилось, что не каждый из присутствующих предпринимателей получил помещение в историческом здании с пониманием дела. Для кото-то это оказалось чистой случайностью, другие же, напротив, выбирали дома для своих помещений очень вдумчиво. Одним пришлось принять на себя определенные обязательства, при этом  получается с легкостью привлекать посетителей за счет интересной локации, другие изначально выбрали путь заботы о культурном наследии и поддерживают восстановление исторических элементов в городе. К примеру, организаторы общественного пространства «Бенуа 1890» взяли на себя социальную ответственность, меняя жизнь целого микрорайона: выкупили и восстановили здание фермы и дачи Бенуа.

Александр Кононов поделился мнением, что бизнес влияет на город очень по-разному: общемировые прогрессивные тенденции сейчас на стороне ответственного бизнеса – становится всё больше людей, пропагандирующих культуру, деликатно сохраняющих архитектурный облик зданий. Посетителям такой подход нравится, вызывает дополнительный интерес. Жить в историческом здании – хлопотно и финансово затратно. Концепцию использования здания нужно иметь с самого начала, и риски нужно просчитать заранее.

В рамках беседы проявилось три подхода к возможностям, которые дает присутствие бизнеса в историческом здании: можно использовать детали интерьеры для привлечения посетителей, создавая и транслируя особенную атмосферу в заведении; можно рассказывать историю здания, владельцев, целого района и смежных областей и исторических периодов, таким образом постоянно генерируя контент и привлекая новую аудиторию; можно поставить себя как бизнес, интересующийся и ценящий историю города и выступать в роли мецената, поддерживая волонтерские проекты по реставрации памятников

Начать работу по определению своего места в системе «история – осознанный бизнес» нужно с изучения помещения или здания, и на помощь в этом приходит краеведческая литература, издаваемая ежегодно и бережно собираемая специалистами в фонд Центра петербурговедения библиотеки им. В. В. Маяковского. В библиотеке бесплатно помогут найти информацию по интересующему объекту или составят справку по дому, который изучаете.

Поднята важная проблема доступности информации о том, что можно, а что нельзя делать с чисто бытовой точки зрения — как согласовать вывеску, где можно сверлить, куда можно дышать, куда не стоит… Выстраивать взаимоотношения с гос структурами и соседями по зданию — вообще отдельная работа, которую нужно вести параллельно с основными бизнес-процессами. Не хватает институций для коммуникации с собственниками, которые давали бы четкие и прозрачные консультации. ВООПИиК этот запрос слышит и уже обсуждает возможность открытия консультационного офиса для того, чтобы снять часть стресса с компаний, которые обладают зданиями с обременениями.

Новая дискуссия будет посвящена теме баланса между сохранением истории и использованием здания в современных целях.

Подать заявку на участие в следующих беседах о бизнесе в исторических зданиях можно в письме на e-mail: m.tychinina@cgpb.ru

Благодарим за информацию портал Центра петербурговедения библиотеки им. В. В. Маяковского!

Сообщите о угрозе памятнику