Литейный пр. 37-39 лит. А,
м. Чернышевская

Новости

19 Февраля 2020

Во вторник, 18 февраля, Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры направило в КГИОП заявление на выявление Шлиссельбургского тракта в качестве памятника. Уникальная старинная магистраль сохранила булыжное мощение и требует государственной охраны.

Шлиссельбургский тракт единственный на таком протяжении сохранил уникальное историческое мощение. Историко-культурная ценность объекта определяется его тесной связью с историей Санкт-Петербурга и Невского региона, наличием аутентичного булыжного мощения XVIII – начала ХХ вв., сохранившегося на протяжении нескольких километров на береговом участке Невы с естественным природным ландшафтом.

Шлиссельбургская дорога была построена по указу Петра I для почтового сообщения между Петербургом и Архангельском. Ее открытие для проезда состоялось 6 октября 1732 года. Название дорога получила по крепости Шлиссельбург, куда и вела. Во второй половине XVIII и первой половине XIX вв. существовало также название Большая Архангелогородская дорога или Архангелогородская дорога, так как начинавшаяся оттуда магистраль вела в Архангельск. Вдоль тракта были устроены путевые дворцы для царской семьи. Со второй половины XVIII в. по всему Шлиссельбургскому тракту вдоль южного берега Невы располагались кирпичные заводы. 

Другие новости